logo

Будь учителем

Назад

Через призму истории: как педагог Александр Оджо нашел ключ к сердцам детей

Образ учителя часто ассоциируется со строгим голосом, жесткой дисциплиной и неизменной консервативностью. Однако с развитием цифровых технологий многое меняется, благодаря чему современные школьники уже не только с удовольствием проводят досуг вместе с преподавателем, но и помогают вести блоги, путешествуют и создают полноценные медиапродукты.

Один из таких примеров — работа учителя истории и обществознания столичной школы «Зеленый город» Александр Оджо (ГБОУ школа № 854). Молодой человек к 28 годам стал призером конкурса «Педагоги года Москвы — 2022», победителем конкурсов «Учитель TikTok» и «Педагогический дебют». В своих интервью он отмечает, что главное для него — помочь талантливым ребятам реализовать свои знания и навыки.

В честь Года педагога и наставника, объявленного президентом РФ Владимиром Путиным, портал национальныепроекты.рф продолжает публиковать материалы, посвященные людям, для которых работа с детьми стала образом жизни.

Найти призвание и не разочароваться

Наш герой уже пять лет преподает детям уроки истории и обществознания. В юности он хотел стать журналистом, но как-то попал на концерт церковной музыки и прислушался к словам выступавшего священнослужителя. Тот призывал молодых людей выбирать специальность, которая могла бы преобразить жизнь человека и принести неоспоримую пользу обществу.

«Тогда мне показалось, что в качестве журналиста вряд ли смогу помочь людям, поэтому, немного поразмыслив, решил стать учителем. Специальность в Московском педагогическом государственном университете выбирал, исходя из личных предпочтений. По окончании столичной школы № 419 я получил золотую медаль, но больше всего увлекался историей и обществознанием. Позже, на пятом курсе вуза, уже начал работать с детьми, совмещая преподавание и учебу», — поделился Оджо.

Кстати, максимальной самоотдаче при работе с учениками молодого человека научила мама — профессиональный хореограф. А любовь к обучению, стремление справляться с трудностями и креативность привила ему бабушка, посвятившая много времени внуку.

Педагог не стесняется называть себя учителем-блогером, подчеркивая, что целенаправленно ведет странички в социальных сетях и стремится к популярности. По словам нашего собеседника, он завел аккаунты еще будучи школьником. Во времена студенчества Александр делился с друзьями красивыми фотографиями из путешествий, некоторыми подробностями личной жизни и удивительными историческими фактами.

image

«Когда я уже пришел работать в школу, то показывал подписчикам, из чего состоят мои рабочие будни. Ко мне в друзья активно добавлялись ученики, и тогда я впервые задумался о том, чтобы снимать уникальный образовательный видеоконтент. Начал анализировать соцсети, спрашивать мнение аудитории в сторис, затрагивая вопросы, которые разбираем на уроках. Потом решил освещать темы, не поднимаемые во время занятий, в том числе связанные с культурной или социальной историей», — рассказывает преподаватель.

Он уточнил, что в тот момент хотел делать инфопродукты для всех, кому это интересно. Но спустя время Оджо сменил школу, и ребята из медиакласса посоветовали ему освоить формат короткого видео и снимать TikTok. На первых порах герой в качестве эксперимента снимал 60-секундные костюмированные ролики о выдающихся личностях, оставивших заметный след в мировой истории. В итоге на страничку педагога в соцсети подписалось около 20 тыс. человек.

«Сейчас осваиваю платформу „ВКонтакте“, так как у нее больше инструментов по созданию полезных материалов для учителей. К слову, в последнее время мы уделяем особое внимание тому, как правильно преподносить школьникам „Разговоры о важном“, в частности, обмениваемся мнениями и материалами. А в будущем мне бы хотелось погрузиться в сферу образовательного тревел-блогинга», — пояснил герой.

Сегодня даже более опытные педагоги с многолетним стажем следят за трендами и вкусами молодежи, а потому являются успешными блогерами, замечает собеседник. В качестве примера он привел Татьяну Рассолову — учителя русского языка и литературы из Великих Лук. Она посвятила более 35 лет школе и детям, при этом в 2022 году стала финалистом Всероссийского конкурса «Классная тема». «Татьяна Борисовна не только публикует материалы по филологии на своих страничках в соцсетях, но и ведет радиопрограмму, посвященную актуальным вопросам и проблемам русского языка», — восторженно рассказывает собеседник.

При взаимодействии с современным поколением педагогу нужно быть искренним и открытым ко всему новому, а не пытаться воплощать в жизнь образ строгого учителя с указкой

Александр также подчеркнул, что планирует снимать видео, посвященные увлекательным региональным маршрутам с историей. Такой контент будет полезен преподавателям, желающим отправиться с учениками в небольшое путешествие и разрабатывающим детальный план поездки. Ему очень бы хотелось показать подписчикам, что в нашей стране есть множество аутентичных мест, связанных с различными эпохами и великими историческими событиями.

«На мой взгляд, при взаимодействии с современным поколением „зумеров“ педагогу прежде всего нужно быть искренним и открытым ко всему новому, а не пытаться воплощать в жизнь некогда популярный образ строгого учителя с указкой. Я веду обществоведческие дисциплины, участвую в качестве методиста в подготовке внеурочного цикла занятий „Разговоры о важном“, поэтому стараюсь на своем примере показывать школьникам, что в современном мире необходимо проявлять гражданскую активность. Подобный подход находит отклик в сердцах молодежи», — уверен он.

image

Талантов много не бывает

Будучи неординарной личностью, преподаватель находит все новые возможности для развития творческого потенциала учеников. Например, если ребята запамятовали какой-то термин, предлагает им сыграть в «Поле чудес».

Более того, под руководством Оджо для всех желающих в школе работает интеллектуальный клуб. Самые любознательные могут собраться во внеурочное время, чтобы поучаствовать в викторине под названием «Своя игра».

«Я хочу показать детям разные варианты проведения свободного времени. Кстати, такому формату получения знаний меня когда-то научила преподаватель русского языка и литературы, заслуженный учитель России Елена Николаевна Брандусова. Не скажу, что интеллектуальный клуб посещают многие школьники, но там сформировался определенный костяк. Ребята сами составляют вопросы для игр, побеждают в районных турнирах и приводят к нам своих друзей», — сказал Александр.

Александр Оджо стал настоящим профессионалом в организации полезного досуга для своих учеников: он регулярно устраивает интеллектуальные игры и школьные представления 

Стоит отметить, что педагог стал уже настоящим профессионалом в области организации полезного досуга. Даже когда он проводил в «Сириусе» выездные сессии по истории, культуре и обычаям разных народов России, то нашел время для мастер-классов по интеллектуальным играм.

К слову, в арсенале молодого учителя еще множество веселых и познавательных активностей. Если вы посмотрите его страницу во «ВКонтакте», то увидите целую серию фотографий с костюмированных школьных представлений. Вместе с подопечными он переодевается в наряды, характерные для той или иной исторической эпохи, после чего «переносится» в Древнюю Грецию, Древний Рим или Киевскую Русь. По его словам, ребята с удовольствием вживаются в роли выбранных персонажей, охотно подыгрывают и применяют свои знания об историческом периоде.

Чаще всего костюмы для представлений Оджо делает своими руками, но однажды необычный презент ему преподнесла подписчица из Казахстана. Женщина подготовила наряд для выступления на празднике, а после мероприятия подарила его педагогу.

Историк также рассказал, что недавно был в Хакасии и видел новые школы, открытые под эгидой нацпроекта «Образование». Его реализация, убежден педагог, должна продолжаться, а меры поддержки — расширяться, ведь развитие этой сферы непосредственно влияет на успешное выполнение Стратегии национальной безопасности России. «В будущем я бы очень хотел заниматься вместе с ребятами созданием телевизионных или интернет-проектов для детей, быть автором и ведущим таких передач, поскольку сейчас, к сожалению, их не так много», — подытожил собеседник портала.

Александр Оджо также предложил министру просвещения и обществу «Знание» запустить детскую телевикторину, где талантливые школьники могли бы демонстрировать свои умения, навыки и знания. Сейчас учителю уже поступило заманчивое предложение, связанное с тревел-блогингом. Он не сомневается, что вместе со своими учениками сможет воплотить в жизнь самые смелые планы и мечты.