logo

Будь учителем

Назад

Классная работа: как повысить престиж профессии учителя

Новый 2023 год указом главы государства объявлен в России Годом педагога и наставника. Его лейтмотив — повышение престижа учителя, и это полностью соответствует задачам национального проекта «Образование».

Педагог не оказывает услуги

«Уверен, что мероприятия Года педагога и наставника станут еще одним важным шагом для повышения престижа учительской профессии», — заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Он уточнил, что прежде всего поддерживает отказ от формулировки «образовательные услуги», звучащей пренебрежительно по отношению к педагогам. Ведь учителя играют важную роль в жизни детей и, безусловно, заслуживают уважительного отношения.

«Мы видим, как растет популярность этой профессии, какие яркие и мотивированные абитуриенты приходят в педагогические вузы, с каким энтузиазмом работают, вливаются в учительскую когорту молодые специалисты, как поддерживают их опытные коллеги и наставники, как развиваются профессиональные конкурсы и как загораются новые педагогические звезды», — отметил глава министерства.

По его словам, сейчас правительством принимаются меры для улучшения условий труда педагогов.

В частности, Сергей Кравцов выступает за снижение объемов отчетности, которая отнимает у них много времени в ущерб общению с детьми и собственному отдыху.

В помощь учителям сегодня в стране работают 140 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, где учителя могут не только обогащать свои знания, но и обмениваться опытом. К 2024 году в каждом регионе страны будет действовать единая федеральная система научно-методического сопровождения для учителей. Преподаватели, работающие в детских технопарках, уже могут получить поддержку в 20 «Кванториумах» при педагогических вузах, а через год их станет 33.

Когда учитель на высоте

Каждый из родителей дошкольников мечтает, чтобы его ребенок попал в класс к прекрасному учителю. Причем в последние десятилетия наметилась тенденция: все чаще кумирами школьников и их родителей становятся не убеленные сединами и многоопытные преподаватели, а молодые педагоги, искренне влюбленные в свою работу и выстраивающие с детьми доверительные отношения.

image

Так, победитель нынешнего Всероссийского конкурса «Учитель года России» Дмитрий Лутовинов, как оказалось, всего девять лет назад, сразу после института, пришел преподавать историю в школу № 16 в подмосковном Орехово-Зуеве. И, по его словам, ни разу об этом не пожалел. После своего триумфа на конкурсе Дмитрий растрогал многих, когда сообщил, что посвятил победу своей бабушке, всю жизнь проработавшей в школе. Молодой учитель определил свою миссию так: «Нести свет знаний, рассеивать тьму невежества, личным примером прививать человечность, тягу к наукам и искусствам». По традиции победитель конкурса стал советником министра просвещения РФ на общественных началах.

«Мастером года» в сфере среднего профессионального образования в этом году стала преподаватель специальных дисциплин по направлению «Информационные системы и программирование» Донского колледжа информационных технологий из Тульской области Ирина Демихова, тоже, кстати, молодой педагог. Последней ступенькой на пути к победе стало испытание «Влюбить в профессию», и в нем Ирина проявила себя блестяще, взволновав членов жюри конкурсным выступлением.

Очень важную общественную нагрузку несут члены Совета учителей-блогеров, созданного в этом году при Минпросвещения. В него вошли 26 преподавателей колледжей, учителей начальных классов, средней и старшей школы. Все они активно участвуют в обсуждении вопросов, касающихся системы образования, вносят свои предложения Общественному совету при министерстве. Практически у каждого из этих 26 наставников есть свой интернет-проект, получивший позитивные отклики.

Например, преподаватель начальных классов московской школы № 548 Александра Семина ведет проект «Мастерская счастливого учителя», направленный на поддержку педагогов. Основанное ею профессиональное сообщество объединяет и молодых специалистов, и опытных учителей. Показательно, что очень часто темой обсуждения становится повышение престижа профессии, что лишний раз подтверждает: проблема наболела и наверняка станет одной из самых насущных в этом году.

А мы напоминаем, что главной задачей национального проекта «Образование» является усиление конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, будь то средняя школа, техникумы и колледжи или вузы.