Папа, мама и две дочки в одной школе: история семьи педагогов из Санкт-Петербурга
Ксения Медведева — молодой учитель истории из «Северной столицы». Девушка преподает в Калининском районе в 172-й школе. По словам Ксении Антоновны, четыре поколения ее семьи посвятили свою жизнь педагогике. Причем учителя в этой династии давали знания не только детям, но и взрослым. Общий педагогический стаж семьи — уже 104 года. Учитель рассказала нам подробности.
Ксения Антоновна, кто первым в вашей семье связал свою жизнь с педагогикой?
Прадедушка Моисеев Сергей Александрович. В 1939 году его призвали на службу в Красную армию. В 30-е годы срок службы в артиллерии составлял три года. Свой боевой путь он начал в годы Советско-финляндской войны (1939-1940). Воевал, был ранен, будучи солдатом, встретил Великую Отечественную войну. Всю войну прошел на Карельском и Ленинградском фронте, получил награды за своевременный ремонт артиллерийских орудий. После окончания войны он начал обучать механиков счетных машин. Готовил кадры для машиносчетных станций.
Сложная специальность. Кто-то пошел по его стопам?
Да, бабушка по маминой линии Надежда Сергеевна — тоже педагог. После окончания Ленинградского финансово-экономического института она пришла на работу в Центральное статистическое управление. Там она заняла должность преподавателя и также готовила кадры механизированного учета. Проработала она до 2003 года. Преподавала эксплуатацию счетных машин и бухгалтерию, как и мой прадедушка.
Расскажите, а как ваша мама пришла в профессию?
Маргарита Сергеевна, моя мама, работает в школе №172 с 1987 года. Бабушка настаивала, чтобы мама была бухгалтером. Но мама оказалась из другого теста: в семье появился первый педагог-историк. Еще в студенческие годы мама пришла работать пионервожатой в школу, в которой обучалась с детства. В школу, в которой познакомилась со своим будущим мужем, Антоном Владимировичем. За отцом она уедет на Дальний восток строить БАМ: он — военный железнодорожник. Там я и родилась. Вернувшись в Санкт-Петербург, мама продолжает работать в школе. Папа тоже: он становится педагогом дополнительного образования. Мама и папа организовали в школе команду КВН «Стоп-кран». Коллектив проехал тысячи километров по всей России. В этой команде играла и я, и моя младшая сестра. В 2005 году «Стоп-кран» стал чемпионом Всероссийской юниор-лиги КВН.
Родители настаивали на педагогическом образовании для вас?
Я знала, насколько трудна эта профессия, как много мама уделяет внимания работе. Поэтому я и подумать не могла, что стану педагогом. Но в 2007 году я поступила в СПбГУ на исторический факультет, о чем мечтала два года. Началась плодотворная учеба, исторические фолианты, летом — археологические лагеря. И я не заметила, как через год пришла на работу в родную 172-ю школу педагогом-организатором. А затем уже стала учителем истории.
Педагогический стаж вашей семьи — 104 года. Кто еще продолжает дело предков?
В 2023 году заканчивает РГПУ им. Герцена моя младшая сестра Арина. Она также уже работает в нашей школе преподавателем ОБЖ.
Как считаете, почему появляются династии учителей?
В моей семье никто не настаивал именно на педагогической деятельности, каждый приходил к этому по стечении жизненных обстоятельств. Я считаю, человек не выбирает профессию, а скорее профессия выбирает человека.