Почему профессия учителя зачастую становится семейной?
Жизнь в семье Юлии измеряется не календарными, а учебными годами. Всё потому, что многие её родственники были учителями математики, физики, биологии, химии, русского языка и литературы. И если сложить опыт работы всех членов династии Крыловых-Кузнецовых, то их общий педагогический стаж составит 1000 лет.
О папе
Юлия, вы хорошо помните папу? Можете о нём рассказать?
Да, конечно. Мой папа, Крылов Борис Георгиевич, был таким учителем, о котором хочется рассказать много. Он родился в Вологде в 1940 году, во время войны попал в детский дом. Мой дед, вернувшись с войны без руки, нашел папу, которому на тот момент было 8 лет. Сам дед работал в Вологодском педагогическом институте, папа окончил этот же институт и стал учителем математики.
Великолепный математик, необыкновенно добрый и отзывчивый человек, учитель, который не уставал совершенствоваться в своей профессии, он проработал в Великом Устюге 42 года, в том числе обучая и воспитывая детей из Великоустюгского детского дома. Бывшие ученики до сих пор помнят и любят моего отца, я горжусь тем, что я – его дочь.
О маме
Ваша мама тоже была учителем?
Да, скажу больше: у своей мамы, Крыловой Маргариты Анатольевны, 44 года проработавшей учителем в средней школе № 10 имени А.И. Герцена г. Великий Устюг, я училась математике. Помню, что на ее уроках всегда было интересно: необычные задачи, редкие факты, запоминающиеся истории, игровые моменты. Она любила и умела общаться со своими учениками: ходила с ними в походы, организовывала интеллектуальные игры.
Благодаря маминому отношению к любимому делу, увлеченности математикой и широчайшей эрудиции, многие ученики пошли по ее стопам и стали педагогами.
О прадедушке
Ваша мама тоже была учителем?
Среди педагогов моей династии очень яркой личностью был мой прадед, мамин дед, Кузнецов Арсений Петрович. Он окончил Тотемскую учительскую семинарию и Санкт – Петербургский университет. 51 год отдал работе в школе. Был человеком энциклопедических знаний, преподавал русский язык, чистописание, литературу, музыку. Работал заведующим РОНО, директором школы в городе Лальске Северного края. С 1930 по 1951 годы работал в городе Великом Устюге в средней школе имени А. И. Герцена учителем физики. Для большинства учащихся Арсений Петрович был любимым педагогом. Его отличали удивительная интеллигентность (несмотря на крестьянское происхождение), доброжелательное отношение к людям.
Юлия, почему вы решили стать учителем?
Зная историю своих родственников, я без труда могу назвать их настоящими героями, ведь они проходили через самые трудные времена нашей страны, оставаясь прекрасными, чуткими и отзывчивыми людьми, которые учили детей доброте и знакомили с миром науки. Я горжусь своими родственниками. Думаю, эта гордость стала основной причиной, почему я выбрала профессию учителя.
Вот уже 24 года я – учитель химии и географии, я люблю свою работу, своих учеников.
Я рада, что так сложилась моя жизнь, что я родилась в семье учителей и стала учителем. И пусть для кого – то непривычно, что жизнь может измеряться не календарными, а учебными годами, я не хотела бы другой судьбы и другой семьи, потому что горжусь своими родными и благодарю их за то, что без сомнений и метаний иду своей дорогой уже не первый год – дорогой к школе.
Юлия Берёзина
Учитель химии и географии школы №40 города Череповца
МПГУ (бывш. МГПИ им. Ленина), институт биологии и химии
КвалификацияУчитель химии и географии
Мой принцип воспитания не только моих учеников, но и своей дочери, — это воспитание собственным примером.